Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
grachishka , 19 декабря 2012 года
Здравствуйте, Александр Дмитриевич! Очень хотелось бы получить от Вас помощь в плане бросить курить без ущерба для фигуры! Сто раз слышала фразу, что курение или некурение не влияет на набор веса, но это не мой случай! Слава Богу, за 55 прожитых лет не единожды пыталась покончить с этой пагубной привычкой, но всякий раз за месяц-полтора некурения набирались 5-7 кг поверх и так излишнего веса, которые потом практически невозможно было сбросить. В этом году с 3-го сентября на диете Дюкана, удалось дойти до оптимального веса, потеряв около 14 кг., и я боюсь, что, отказавшись от сигарет, снова наберу излишки... Вот этот страх мешает избавиться от многолетней привычки курить, причем, я давно заметила, что привычка у меня скорее психологического плана, чем никотиновая зависимость - бывает, на улице я совсем забываю о сигаретах, а сидя за компьютером, хочется постоянно вертеть в руках что-то типа сигареты... Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь! Спасибо!
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! На самом деле это очень распространенный вопрос. Многие клиенты отказываясь от сигареты действительно начинают набирать вес. Они просто начинают неосознанно больше есть. И этот страх действительно может быть преградой на пути к здоровым привычкам. Главное, что вы его осознаете, так сказать знаете врага в лицо. Правильно ли я понял, что вы хотите отказаться от курения и сохранить вес стабильным? У вас нет в данный момент времени планов по снижению веса? Обычно не рекомендуют начинать такие изменения одновременно. Я вам предлагаю начать вести дневник питания в момент когда будете отказываться от сигарет. Записывайте в него все что едите и пьете в течение дня. Пример работы с таким дневником можете посмотреть в моей статье: http://aleksandrrau.ru/статьи-2/следим-за-своим-питанием/ Это позволит вам подходить к еде более осознанно и отследить случаи увеличения количества или калорийности пищи. Попробуйте и пишите о своих результатах!