Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)

Вопрос:
Аноним , 9 февраля 2011 года
Добрый день. У меня две дочери. Старшая гиперактивна и своенравна, младшая очень спокойна и послушна. Я сижу в декрете и постоянно нахожусь с ними - и из-за их поведения так получается, что я все время хвалю младшую а старшую ругаю. Стараюсь себя одергивать, но каждый раз получается одно и то же. Младшая еще не понмиает, а у старшей я уже чувствую надлом: она многие свои шалости делает назло, чтобы я обратила на нее внимание. Как мне быть? Я не хочу, чтобы у старшей развился комплекс, но и не могу не ругать ее, как и отдавать все внимание только старшей дочке тоже не могу - младшей всего годик, а старшей уже 6.


Ответ:

Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Вы очень прозорливый человек и чуткая мать. Приятно читать такие письма. Обычно обращаются, когда ситуация уже зашла в тупик или кризисна.
1) создавайте ситуации, в которых вы знаете, что ваша старшая дочь будет успешна (какая-то игра, помощь по дому - интересная девочке!, похвала на виду у других значимых для ст.дочери людях, просто ее разумные комментарии чего-либо..) Поставьте себе просто цель - например, 15 приятных слов, похвал за день.
2) обязательно частый тактильный контакт. Большинство взрослых людей в детстве физически недоласканы, а это очень приятно и создает чувство единения и доверия.
3) Иногда "советуйтесь" со старшей дочерью - какой цвет блузки, по ее мнению, вам больше к лицу, а следовательно, надо купить. Главное, чтобы ребенок не воспринимал это как фальшь. Дети прекрасно чувствуют фальшь.
4) Не сравнивайте детей между собой (но думаю, с такой разницей в возрасте вы этого и не делаете)
5) делайте сравнения ( о положительных изменениях) вашей дочки только с самой собой (сравнивайте повышение достижений относительно какого-то времени назад), не сравнивайте со сверстниками. Гиперактивным детям сложно угнаться за аккуратностью и внимательностью своих сверстников.
6) ругайте только по принципиальным вопросам, о рассеяноностти, забывчивости, импульсивности лучше не делать замечаний - это слабые места гиперактивного ребенка, он не может с этим хорошо справляться
7) формируйте доверие между друг другом



Комментарии:


Аноним , 11 февраля 2011 года (автор вопроса)
Спасибо Вам огромное! Будем работать!


Написать комментарий:

Представьтесь: