Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Irsenka , 22 января 2013 года
добрый день, Татьяна! У меня глупый вопрос, как мне кажется. Мне 25 лет, у меня есть дочка, ей 2 годика. Мой страх - это темнота. Я очень боюсь темноты. Всю беременность вообще проспала с телевизором. Ну и до беременности, да и вообще с детства боюсь. Например, что бы из зала дойти до ванной, я включаю свет в прихожей, потом в другом коридоре, ну и конечно же в ванной. И так происходит всегда. Даже сейчас сижу за компьютером, у меня горит свет. Что со мной ???? Всё время кажется, что сейчас появится какое-нибудь привидение или домовой, или бабушка придет, которая умерла....ну вот так. А самое главное, что у меня маленькая дочка, я должна её защищать и оберегать, а меня саму ещё надо защищать. помогите разобраться. Спасибо!
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Напрасно вы осуждаете себя за то, что якобы ваш страх глупый. Поверьте моему опыту-есть гораздо более странные и "глупые" страхи. Я могу помочь вам разобраться, что с вами и обрести уверенность. Для этого надо 9-10 консультаций. Мы с вами определим, какие идеи и мысли стоят за вашим страхом темноты, как научиться бороться с этими мыслями и другие приемы саморегуляции. Вы правы-вашему ребенку крайне важно давать уверенные модели поведения, а не заражать его своей тревожностью. А последнее, как вы сказали, вам свойственно с детства, значит тем более хорошо бы ребенка оградить от подобного опыта, для этого мы с вами и найдем в вас точку опоры и для вас лично, и для малыша. Если будете вкладывать в решение своей проблемы-напишите сюда свой скайп , а я дам свой