Вопрос:
Добрый день, хотела бы у вас уточнить про спортивную добавку L-картнитин, хочу его начать принимать, подскажите как лучше пить его, каждый день по одной таблетки или все же пить только за полчаса перед тренировкой, есть ли побочка? есть ли противопоказания при каких-то заболеваниях?
Ответ:
|
Здравствуйте!
L-карнитин - это вещество, которое способно самостоятельно вырабатываться организмом, правда с возрастом эта способность уменьшается. Это соединение позволяет получать дополнительную энергию, которая необходима на поддержание различных биохимических процессов в организме.
Особенно рекомендуется эта добавка спортсменам, людям тяжелых профессий (при интенсивных физических и умственных нагрузках), пожилым людям и всем, кто испытывает дефицит энергии.
Если употреблять L-карнитин согласно инструкции и в разумных количествах, то побочных эффектов, как правило, не возникает (они могут появиться при наличии повышенной чувствительности организма к компонентам препарата или самому L-карнитину). Противопоказания: та же повышенная чувствительность, склонность к аллергическим реакциям на различные группы продуктов и препараты. Во время беременности и в период кормления грудью перед применением необходима консультация специалиста.
L-карнитин следует употреблять исходя из тех результатов, что Вы намерены получить. Если Вы хотите усилить процесс расщепления жирных кислот в организме и улучшить физическую форму, то лучше принимать перед тренировкой (спортивный тренер или врач поможет Вам подобрать индивидуальную схему приема, с учетом Ваших пожеланий). Если Вы просто хотите поддержать организм, повысить его защитные силы и прибавить энергии, то может принимать независимо от тренировок каждый день согласно дозировке в инструкции.