Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
Катрин Ершова , 31 января 2013 года
Здравствуйте! Я хожу заниматься на тренажеры 3 раза в неделю по 1,5 часа, из них 50 мин на тренажерах, 20 на беговой дорожке и 20 на эллиптическом тренажере. Мне посоветовали принимать L-карнитин, чтобы быстрее похудеть. По поводу веса: я весила 70 кг, сейчас 61,5, соблюдаю диету Дюкана с 6.11.2012 и бросать диету не собираюсь. Сейчас еще по субботам хочу подключить пилатес по 1 часу. Подходит ли L-карнитин к моим тренировкам? Безопасно ли это? И как часто его надо принимать? Только в дни занятий или ежедневно?
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
L-карнитин - это вещество, которое способно самостоятельно вырабатываться организмом, правда с возрастом эта способность уменьшается. Это соединение позволяет получать дополнительную энергию, которая необходима на поддержание различных биохимических процессов в организме (в том числе и на движение).
Особенно рекомендуется эта добавка спортсменам, людям тяжелых профессий (при интенсивных физических и умственных нагрузках), пожилым людям и всем, кто испытывает дефицит энергии.
L-карнитин безопасен, если употреблять его согласно инструкции и в разумных количествах. Побочных эффектов, как правило, при этом не возникает (они могут появиться при наличии повышенной чувствительности организма к компонентам препарата или самому L-карнитину). Противопоказания: та же повышенная чувствительность, склонность к аллергическим реакциям на различные группы продуктов и препараты. Во время беременности и в период кормления грудью перед применением необходима консультация специалиста.
L-карнитин следует употреблять исходя из тех результатов, что Вы намерены получить. Если Вы хотите усилить процесс расщепления жирных кислот в организме и улучшить физическую форму, то лучше принимать перед тренировкой (спортивный тренер или врач поможет Вам подобрать индивидуальную схему приема, с учетом Ваших пожеланий). Если Вы просто хотите поддержать организм, повысить его защитные силы и прибавить энергии, то может принимать независимо от тренировок каждый день согласно дозировке в инструкции.