Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
Рысь с кисточками , 7 февраля 2013 года
Проконсультируйте, пожалуйста,, есть ли разница между витаминными комплексами (типа "Мультитабс") и БАДами витаминными. Мне муж купил Нутрилайт (Женская гармония и Double X). Что-то я побаиваюсь его пить, вообще к БАДам настороженно отношусь. Может, зря?
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
Между биологически активными добавками и витаминами разница только в порядке регистрации. Так, некоторые витаминные комплексы (которые Вы можете встретить в аптеке), зарегистрированы в качестве лекарственных препаратов, но есть такие же витамины, которые зарегистрированы как биодобавки к пище.
Просто регистрировать препарат в качестве биодобавки намного проще, так как к ним предъявляют не столь жесткие меры контроля в производстве и хранении. Чтобы выпустить лекарственный препарат (особенно новый, а не дженерик), требуются огромные денежные вложения.
Например, есть такое лекарство Билобил, а есть бад Гинкго Форте. Оба препарата содержат экстракт листьев гинкго двулопастного. Но вот если в лекарственном средстве количественный состав экстракта строго контролируется, то в некоторых бад этого нет. Поэтому, чтобы быть уверенным, что Вы покупаете действительно качественный бад, обращайте внимание на аббревиатуру GMP. Только этот стандарт гарантирует высочайшее качество, безопасность и эффективность бад (также, как и лекарства).
Поэтому добавки добавкам рознь, если Вы покупаете витамины, зарегистрированные как бад, но выпускаемые по стандарту GMP, то можете не сомневаться в их качестве.