Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
wdtnjxtr31 , 11 февраля 2013 года
мне 65 лет , видимо нужны витамины, но какие?
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
Хороших витаминов очень много.
При выборе витаминов предпочтение следует отдать тем, в состав которых входят натуральные ингредиенты (полученные не химическим синтезом, а выделенные из растительного сырья).
Натуральные комплексы витаминов и минералов можно найти как в аптеках, так и в магазинах здорового питания. Это могут быть препараты наших отечественных или зарубежных производителей: Нутрифарм, Артлайф, Solgar, Vivasan, Santegra, NSP, Коралловый клуб и многие другие.
Натуральные витамины отличаются от синтетических по множеству различных показателей:
1. Биодоступность. Натуральные витамины (полученные из природного сырья) более полноценно усваиваются организмом. Вообще вещества в органической форме являются родственными нашему организму, они имеют минимум побочных эффектов и практически не имеют противопоказаний. Например, железо в витаминных комплексах лучше выбрать карбонильное, чем неорганическое (сернокислое железо). Это же касается меди, селена, других минералов и витаминов.
2. Отсутствие консервирующих добавок, искусственных красителей, а также нежелательных вспомогательных веществ. Это значительно снижает риски возникновения аллергических реакций, что особенно важно в применении у детей и аллергиков.
3. Качество. Как правило фирмы, выпускающие натуральные витамины, имеют современное производство, весь технологический процесс, начиная от сбора сырья и до хранения готовой продукции проходит строжайший контроль, что гарантирует безопасность, эффективность и высокое качество витаминов и других добавок.
4. Цена. Натуральные витамины стоят дороже своих синтетических аналогов, так как в их разработку и производство вкладываются большие деньги.
Это далеко не все отличия, но самые явные.
Конечно, если есть дефицит витаминов и каких-либо минералов в организме, то организм усвоит (из-за голода по биологически активным соединениям) любую форму, другой вопрос на сколько процентов?
Поэтому, если есть выбор и возможность, лучше остановиться на натуральных средствах. Выбор в любом случае остается за Вами.
Следует помнить, что употреблять витамины нельзя на голодный желудок. Принимать их рекомендуется вместе с приемом пищи, так они не только лучше усваиваются, но и не оказывают раздражающего действия на отделы желудочно-кишечного тракта.