Вопрос:
Уважаемая Любовь Юрьевна! У меня тоже вопрос по L- карнитину. Я принимаю его в 6-00 по 1000 мг натощак, с 7-00 до 9-00 занимаюсь с тренером в фитнес-центре. В центр и домой хожу пешком по лестнице, и дорога занимает у меня в одну сторону 30 минут. Где-то в 10-00 я завтракаю кашей или творогом с зеленью по желанию, иногда могу съесть салат из свежих овощей по сезону. Правильно ли я питаюсь после тренировки? Или мне стоит завтракать позже? Может мне нужна большая дозировка L-карнитина? Мне 40 лет,рост 164 см, вес 63 кг, стремлюсь к 55 кг. Мои заболевания:хронический пиелонефрит, беспокоящий в осенне-весенний период и неспецифический эндометриоз, была миома, которую удалили. Может Вы посоветуете мне что-то другое. И еще,я не могу пить капсулы, а в магазине в жидком виде не было. Поэтому я смешиваю содержимое капсул с небольшим количеством воды и обильно запиваю. Не вреден ли такой способ приема L- карнитина. Спасибо за ответ.
Ответ:
|
Здравствуйте!
Да, судя по описанному Вами распорядку дня, Вы делаете все правильно. Не рекомендуется прием пищи сразу после занятий спортом, так как в это время у Вас подключаются "резервы" организма в виде жировых отложений, они-то и должны работать и расщепляться, а не вновь поступающая с едой пища. А вот воду пить не возбраняется.
Мне кажется, что дозировку L-карнитина Вам увеличивать не стоит, хотя знаменитый диетолог Ковальков, в своих рекомендациях, приводит дозу в 1500 мг. У Вас очень хорошая физическая активность (занятия спортом, пешая ходьба), если при этом Вы будете придерживаться рационального питания, то снижение веса останется лишь делом времени. L-карнитин в стандартных дозах безопасен, он не оказывает побочных действий на организм, но сильно увеличивать его дозировку тоже не стоит.
Способ приема, описанный Вами, не повлияет на свойства этой добавки. Разведение содержимого капсул в воде и последующее их употребление - часто используемый прием в детской практике и среди людей, которым трудно проглотить капсулы или таблетки.
Как долго Вы принимаете L-карнитин? Исходя из длительности приема можно сделать вывод, стоит ли подключать еще какие-то добавки или пока стоит остановиться на одном L-карнитине.