Вопрос:
Есть проблема у старшего сына (5 с половиной лет), он очень застенчивый. Для адаптации к новому коллективу у него уходит минимум 6 месяцев. В новый садик ходит 2 месяца, от него еще никто слова не слышал, а в сентябре надо в школу. Можно ли как-то развить в этом возрасте уверенность в себе?
Ответ:
|
Не только можно, но и нужно! воспитать в ребенке уверенность-необходимый минимум для каждого родителя. Для примера несколько методик:
1. Поощряйте ребенка исследовать окр.среду, пусть это грозит тем, что он что-то разобьет или порвет - не важно. Хвалите за попытки познать и попробовать. Это профилактика нерешительности. и пассивности
2. Составьте вместе с малышом КРАСИВЫЙ красочный список того, что он может делать сам, поверьте га видном месте. Один раз в неделю дополняйте список новым навыком. Для этого планируете совместные мероприятия-учите новому, много хвалите
3. Много целуйте, обнимайте-много телесного контакта!
4. Обязательно словами выражаете любовь и радость от того, что у вас он такой есть-очень важно
5. Не тряситесь над ним, не страхуйте от ошибок и мелких неприятностей-проявляете поддержку и говорите, что верите в него
6. Читайте ему сказки, где герои преодолевают свои страхи и застенчивости. Вместе с ребенком сочиняйте нужную сказку как модель нужного поведения
7. Ни в коем случае не говорите при ребенке и чтобы он ги в коем случае не слышал обсуждения взрослых, что он застенчивый, неуверенный, да как да он привыкнет к школе и прочее. Дети очень внушаемы! По этой же причине говорите постоянно, что его ждет великое будущее и сами ни на йоту не сомневайтесь в этом.
У меня еще много рекомендаций-все не могу написать. У меня есть запись моего тренинга для родителей "Ребенок-Победитель". Помимо многих советов, там есть методики, как научить ребенка настраиваться на победу и управлять своими мыслями. Для возраста 5 лет эта методика выполняется особенно легко. Рекомендую приобрести. Там развернутые ответы на ваш вопрос