Вопрос:
Дарен
,
13 марта 2013 года
Здравстуйте!!!! Я второй раз замужем и есть ребенок от первого брака Сергей 10 лет. Мой муж Азамат как я считаю очень строго относится к Сергею постоянно упрекает его разговаривает с ним в приказном тоне. Сергей его боится и не может ему ответить а тут дошло до подзатыльников. Сергей практически не находится дома все время у бабушки. и сам говорит когда мы дома одни "что я не могу жить с ним и плачет" У ребенка занижена самооценка .Что делать и как быть
Ответ:
|
Строгость воспитания и постоянные унижения (одергивания, подзатыльники, приказной тон) - это не одно и то же. То, что вы описали, демонстрирует отсутствие любви к вашему сыну со стороны мужа. Ваша позиция в этом конфликте решает все. Психологическое состояние ребенка, на мой субъективный взгляд, для матери, наверное, должно быть приоритетным. Поговорите с мужем. Не только о том, что "так нельзя общаться с ребенком", но и о том, как ему нужно разговаривать с Сережей. Возможно, ваш муж и не умеет общаться так, чтобы проявлять тепло, внимание, поддержку и заботу ребенку. Научите его. Если он хочет этому научиться, но вы затрудняетесь подсказать ему - приходите оба ко мне на консультации в скайп. Это моя тема, я провожу тренинги для родителей как раз об этом. Ваша история беспокоит меня - у ребенка реальный кризис и это очень плохо сказывается на его психическом развитии и в конце концов негативно повлияет на ваши отношения в семье, особенно когда он станет подростком. Он может стать защитно-агрессивным, может мстить, а даже если и нет, то о доверии и к вам тоже можно будет забыть. А в подростковом возрасте это чревато тем, что ребенок может попасть в опасные ситуации, но с родителями делиться не будет. А это рискованно. Если ваш муж вас слушать не захочет и безапеляционно будет проводить свою политику, я бы задумалась о перспективах. Все-таки в этой ситуации беззащитен ребенок.