Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
shynia , 16 марта 2013 года
Добрый день! Я заметила, что в период сильных эмоциональных нагрузок я начинаю кушать даже не замечая, что ем. Потом , конечно, это сразу отражается на весах, поймать этот момент и остановиться я не успеваю. Подскажите, как действовать?
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Во-первых, хорошо бы попробовать выяснить, на какие эмоции какого рода желания - какого вкуса, какой еды - у вас активизируются. Для этого хорошо заметки письменно длать - как чувствуете пошел ажиотаж пищевой - говорить себе: "ПОдожди, сейчас все тебе будет, только дай запишу - что сейчас за эмоция у меня? Чем, каким событием - контактом с кем она вызвана? Что именно сейчас хочу съесть?" И все это сначала записать. Потом поесть - но с вниманием к вкеусу - запаху - ощущениям во рту и в желудлке от первых трех кусочков каждой еды - и по окончанию трапезы опять записать - какое сейчас эмоциональное состояние? Что прибавилось в ощущениях? Что ушло? Такое делать толкьо когда вы чувствуете именно припадок аппетита, когда кушаете именно по голоду - писать смысла нет...И если в течение двух недель вы эт опозаписываете - у вас будет ясная картинка - что и как в жизни перевозбуждает ваш аппетит...А дальше - можно это с писхологом уже обсуждат ьи работать с этим как-то... Или самой пытаться двигаться...