Диетология и снижение веса
Вопрос:
annushka_z , 28 марта 2013 года
Добрый день. Хочу задать вопрос о весе моего мужа. Он никак не может поправиться. Взрослый мужчина, рост 180 см. А вес 52 кг! Говорит, что он всегда такой был, только один раз, когда лежал дома с переломом набрал 2 кило. Я вижу, что для него это проблема, хочу как-то помочь. Он ведет очень активный способ жизни. Работа на ногах - очень много движения, но мало силовых нагрузок. Питание не регулярное (из-за работы), но не фаст-фуд. Посоветуйте, есть ли способ поправится без вреда для здоровья? Спасибо.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте!
У вашего супруга действительно очень низкая масса тела. Дефицит веса составляет около 13 кг.
Во-первых, я рекомендую вашему супругу пройти обследование состояния здоровья, измерить уровень гормонов в крови, сдать анализ на состояние микрофлоры кишечника и онкомаркеры.
Что касается питания, то необходимо, чтобы ваш супруг питался примерно по следующей схеме:
1. Завтрак: каша на молоке с маслом (300 г), бутерброд с сыром (2-3 шт), чай или кофе с сахаром.
2. Второй завтрак (можно это съедать даже "на ходу"): зерновые батончики-мюсли 2-3 шт, орехи, сухофрукты (50-80 г), питьевой йогурт (0,5 л).
3. Обед: салат из овощей с растительным маслом илил сметаной (200 г), первое блюдо на мясном или курином бульоне (500 г), отварные макароны илил картофель (200 г), мясное блюдо или блюдо их курицы (100 г), сок 200 мл.
4. Полдник: творог (50 г или 1/2 пачки), сметана, хлеб, чай с молоком и сахаром (вареньем, медом).
5. Ужин: творожная запеканка со сметаной или вареньем, бутерброд с сыром, чай с медом и лимоном. Или тушеные овощи с котлетой (телятина, свинина, курица, индейка и т.д.), хлеб, бутерброд с сыром, чай с медом и лимоном.
Если ваш муж курит, то это также может быть фактором риска пониженной массы тела.