Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
iksmir , 30 марта 2013 года
Здравствуйте, прочитала в интернете про ДМАЕ,очень заинтересовалось, но до конца не поняла безопасно ли его употреблять и есть ли риск для здоровья и самое главное в каких бадах включено это вещество, и где их можно достать? Заранее спасибо.
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
ДМАЕ или Диметиламиноэтанол (известен во врачебной практике также как центрофеноксин, ацефен, Deanol и др.), относится к группе нейроэнергизаторов. Его основная способность – повышать активность и скорость нервных процессов, умственную и физическую работоспособность.
Диметиламиноэтанол широко используется врачами для активации психических функций, улучшения настроения. Его назначают при ипохондрических и астеноипохондрических состояниях, при нарушениях в нервной системе в пожилом и старческом возрасте, при травматических и сосудистых заболеваниях головного мозга, при неврозах навязчивости и других невротических состояниях.
Препарат способствует улучшению деятельности головного мозга: улучшается память, внимание, усиливается интеллект, обучаемость. Диметиламиноэтанол снижает содержание в клетках мозга липофусцина («пигмента старения»), тем самым оказывая «омолаживающее» действие на ЦНС. С возрастом содержание липофусцина в клетках коры головного мозга возрастает, что приводит к возрастным нарушениям.
Также диметиламиноэтанол оказывает антиоксидантный эффект и защищает клетки от кислородного голодания, усиливает выработку энергии мозгом (стимулирует потребление глюкозы и др.).
Купить этот препарат можно в аптеках и магазинах спортивного питания под различными названиями: ДМАЕ, DMAE, Диметиламиноэтанол. Следует иметь в виду, что данное вещество относится к нейроэнергизаторам, поэтому перед его применением необходима консультация специалиста (для выявления противопоказаний и определения индивидуальной дозировки). При правильном употреблении, согласно инструкции, препарат безопасен.