Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
Людмила Булатова , 5 апреля 2013 года
Добрый день!!! Подскажите пожалуйста насколько вредны препараты для похудения... Моя подруга посоветовала пить редуксин, она сама его принимает уже 2 месяца, резльтат виден , похудела на 8 кг. Можно ли его принимать ? насколько он вреден? вернется ли вес после прекращения приема препарата? Зарнее спасибо за ответ, с увадением Людмила
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте, Людмила!
Препараты для похудения, как и любые другие лекарства имеют свои противопоказания и побочные действия (причем это может касаться как лекарственных средств, так и биодобавок).
Редуксин - это лекарственный препарат (а не биологически активная добавка), мало того, он отпускается из аптек только по рецепту врача.
Основу этого препарата составляет вещество сибутрамин, которое влияет на бурую жировую ткань, способствует более быстрому насыщению и снижению потребности в еде. В результате в организме снижается количество триглицеридов и холестерина.
Применяется в комплексной терапии ожирения и избыточного веса.
Основной эффект (похудение) достигается за счет чувства быстрого насыщения пищей и употребления меньшего числа калорий.
Редуксин рекомендуется употреблять под наблюдением врача с поддержанием соответствующей диеты и физической активности. Принимать можно в течение 3-х месяцев. Если результата нет (не произошло снижение массы тела хотя бы на 5% от первоначальной), то тогда врач должен подобрать другую схему лечения.
В среднем прием препарата врач может продлить до полугода-года, чтобы сформировать у пациента привычку не переедать и закрепить достигнутый оптимальный вес. Более длительный прием должен также происходить под контролем врача, если он посчитает его целесообразным. В принципе, если похудеть удалось, то не за чем нагружать организм лишней "химией", лучше поддерживать обретенные формы с помощью физических упражнений и правильным питанием.
Данный препарат имеет ряд противопоказаний, поэтому перед его применением врач должен выявить у Вас показания к его применению.
Во время приема могут возникать побочные действия (особенно в начале лечения (в первые 4 недели). Их выраженность и частота с течением времени ослабевают. Побочные эффекты носят, в целом, нетяжелый и обратимый характер.
Со стороны центральной нервной системы частыми побочными эффектами являются сухость во рту и бессонница, иногда отмечаются головная боль, головокружение, беспокойство, парестезии, а также изменение вкуса.
Со стороны сердечно-сосудистой системы иногда встречаются тахикардия, сердцебиение, повышение АД, вазодилатация.
Со стороны системы органов пищеварения часто наблюдаются потеря аппетита и запор, иногда тошнота и обострение геморроя.
Со стороны кожных покровов иногда отмечается потливость.
В единичных случаях при лечении сибутрамином описаны следующие нежелательные клинически значимые явления: дисменорея, отеки, гриппоподобный синдром, зуд кожи, боль в спине, боль в животе, пародоксальное повышение аппетита, жажда, ринит, депрессия, сонливость, эмоциональная лабильность, тревожность, раздражительность, нервозность, острый интерстициальный нефрит, кровотечения, пурпура Шенлейн-Геноха (кровоизлияния в кожу), судороги, тромбоцитопения, транзиторное повышение активности «печеночных» ферментов в крови.
В отдельных случаях не исключаются более выраженные повышения АД и частоты сердечных сокращений. Клинически значимые изменения уровня АД и пульса регистрируются преимущественно в начале лечения (в первые 4-8 недель).
Таким образом, Редуксин дает своеобразный старт для начала ведения здорового образа жизни, без поддержания достаточной физической активности и соблюдения рационального режима питания, потерянный вес может вернуться снова, уже после отмены препарата.