Вопрос:
Аноним
,
6 апреля 2013 года
Здравствуйте, Татьяна! Я просидела почти 2 месяца на диете Дюкана, были срывы, но в целом похудела на 4 кило (с 52 до 48 при росте 156, 28 лет) + начала и продолжаю заниматься спортом. Как только я перешла на закрепление (на этой стадии разрешаются фрукты - 1р в день и сладости - 1р в неделю) - начала срываться на сладкое через день (от безумного желания съесть что-то сладкое). Вес начал прыгать +-2 кг в течении нескольких дней, набрала половину сброшенного. Кончилось тем, что всю последнюю неделю я неконтролируемо объедалась и раскаивалась, ела здоровую пищу в умеренных порциях до вечера, а вечером опять срывалась и до боли в животе наедалась выпечкой, сладостями, фруктами, в общем всем, что я себе запрещала 2 месяца. Дошло до того, что начала после таких зажоров вызывать рвоту. И тут я поняла: "Стоп. Так начинается булимия"! Я никогда не жаловалась на аппетит, но теперь я себя боюсь - постоянно думаю о еде, а если поставить передо мной кучу вкусностей, я могу все съесть, даже если желудок будет трещать. И самое гадкое - я начинаю все поглощать, когда меня никто не видит - так я чувствую меньшую вину. Я знаю, что компульсивное переедание и булимия - психологические проблемы, с ними начинаю потихоньку разбираться. Но прошу у Вас помощи, чтобы начать ПРАВИЛЬНО питаться! Я совсем запуталась: что плохо есть, а что хорошо, что на завтрак, а что на ужин, сколько много, а сколько - мало. Возможно, у Вас также найдется советы, как обмануть психологический голод, побороть тягу к сладкому. Возможно, знаете какую-нибудь книгу, способную направить меня на верный путь. Спасибо за помощь!
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте! Для начала позволю себе выделить две стороны вашей ситуации.
Первая - это необходимость навыка правильно сбалансированного питания. Для этой цели я рекомендую вам использовать программу "Худеем за неделю". Программа составлена таким образом, что вы не только будете в течение 14 дней питаться низкокалорийной пищей и сбалансированно, но и научитесь самостоятельно формировать рацион питания для коррекции веса.
Вторая - это целесообразность обращения к психологу за профессиональной помощью, поскольку неконтролируемое потребление пищи, чувство вины за съеденное и т.д. требуют своевременной коррекции.