Вопрос:
Здравствуйте,у меня вопрос на который я не могу найти ответ нормальный!Помогите пожалуйста!Я вот каждое утро и каждый вечер ем отруби гранулированные примерно по 10 грамм,утром с кофе вечером в йогурт,а сейчас купила клетчатку,и что то сама запуталась,как мне совместить употребление отрубей и клетчатки и при этом не поправится,а наоборот и не навредить организму?это вобще возможно совмещать???хочу похудеть немножко!
Ответ:
Здравствуйте!
Отруби - это та же клетчатка, поэтому Вы можете выбрать что-то одно. Клетчатка, также как и отруби представляет собой растительные волокна (они могут быть растворимые и нерастворимые). Нерастворимые - не усваиваются в нашем пищеварительном тракте и просто проходят через него, оказывая при этом очищающее действие. Благодаря нерастворимой клетчатке из организма выводятся различные токсины, шлаки, остатки непереваренной пищи и т.д. Таким образом, клетчатка способствует усилению перистальтики кишечника и его очистке.
Растворимая же клетчатка служит пищей для наших "дружественных" бактерий и поэтому поддерживает их рост и оптимальное для здоровья соотношение.
От клетчатки поправиться нельзя, так как она - достаточно низкокалорийный продукт. Чтобы не навредить организму, нужно помнить, что отруби, так же как и клетчатка не рекомендуется принимать людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (особенно в стадии обострения).