Диетология и снижение веса
Вопрос:
Аноним , 12 мая 2013 года
Здравствуйте Татьяна Львовна ,я хотела бы рассказать вам свою историю.Сначала представлюсь ,Меня зовут Наташа ,и мне 14лет.Когда то,ещё этой осенью я была иной ,мой вес был 63кг и рост 152 ,не то что бы мне было не комфортно в моём теле ,но захотелось ,что то поменять .Вообще я худеть захотела ещё в прошлом год на свои 13 лет ,но скажу честно плохо получалось и тогда 10.11 приехав из тайланда всё и началось ...Я стала очень мало есть и активно заниматься спортом ,наверно очень мало есть ,и очень много спорта.И за пол года я похудела на 20-23 кг .Да ,я осознаю ,что испортила себе всё.Да,я осознаю ,что стала замкнутой и потеряла половину друзей.Да,я осознаю это.Теперь мне трудно рассчитать правильный рацион ,поскольку ,я не знаю выхода из диеты и сколько мой организм сам тратит каллорий .Я бы хотела то бы вы с этим помогли.Ещё мне больно осознавать такую вещь .Что я стараюсь питаться нормально,и мама посмотрев табличку потребления каллорий для подросток сказала типо 2600 ,но знаете .мне кажется ни одна девочка подросток столько не употребляет ,я знаю как они едят .Просто бутерброд утром и всё у них иногда за день ,а меня заставляют есть 1,2,3 и т.д .Мне так обидно в душе и плохо становится ,когда мы с ними начинаем говорить ,кто что ел .Хотя наврятли это самая интересная тема для разговоров.Мой нынешний вес 41-42 ,рост 152 я считаю это идеальным ,а мои родителям надо ,что бы я весела 45 .А для меня каждый прибавленный килограмм ,это как удар в спину ,я не могу ,я боюсь...Всё дела в том ,что у меня сильно похудел вверх ,а низ не очень .тоесть ключица сильно выступает ,я не знаю из за чего это. Ну ладно,может хоть вы советом поможете.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте, Наталья!
Позвольте мне разделить ваш вопрос на две части.
Первая - это ваш "идеальный" вес, который, как абсолютно верно говорят ваши родители, должен составлять 45 кг. Так что, пожалуйста, прислушайтесь к ним. Ваш организм еще будет расти, по этой причине важно достаточное поступление пищевых веществ в организм. Поскольку вы обращаетесь ко мне за профессиональной рекомендацией, то я настоятельно рекомендую вам, совместно с вашими мамой или папой, обратиться за очной консультацией к врачу-диетологу. Это абсолютно необходимо, пока вы не заболели серьезными хроническим заболеваниями, которые могут привести к тому, что вы не сможете не только нормально учиться, но и могут возникнуть поблемы с вашим будущим материнством, да и со здоровьем в целом.
И вторая часть - кто и что из ваших сверстников, одноклассников и другей рассказывает о своем питании. Мой искрений совет - не слушайте эти разговоры и сама их не начинайте. Вы никогда достоверно не будете знать, что в действительности они едят. Вы будете знать только то, что они хотят вам сказать. У вас своя голова на печах, помните об этом.
Своим настоящим друзьям вы нужны здоровой, веселой, жизнерадостной, интересным собеседником и активным человеком.
И еще раз повторюсь - вам идеальный вес сейчас - 45 кг. Если ваш рост не будет больше увеличиваться, то в 15 лет ваш идеальный вес должен быть не менее 47 кг, в 16 лет - 48 кг.