Вопрос:
добрый день. У меня проблема. У меня хрустит одна коленка, когда я подымаюсь по ступенькам. Боли нет, но хруст меня беспокоит. Раньше похрустит и перестанет. А сейчас больше 6 месяцев хрустит. Боюсь спортом заниматься. Подскажите что делать и куда обращаться? Что стоит включить или исключить из рациона?
Ответ:
|
Здравствуйте!
Часто хруст вызван отложением солей и уменьшением упругости хрящевой прослойки в суставе. Наиболее точный диагноз Вам может поставить хирург или ортопед.
Если хруст вызван отложением солей и нарушением функционирования хрящевой ткани сустава, то из добавок при данном симптоме чаще всего рекомендуют солевыводящие средства. То есть, сначала нужно максимально очистить сустав от солевых отложений, а уже потом начать его питание и восстановление.
Хорошими солевыводящими средствами считаются экстракты корня гортензии и корень лопуха. Они являются природными регуляторами водно-солевого обмена. Помогают организму выводить соли различной природы, препятствуя их отложению в почках, суставах и других внутренних органах. Принимаются подобные средства около месяца.
Затем можно начать укрепление связок, сухожилий и подпитать хрящевую ткань. Обычно для этого используют биодобавки (а также лекарственные средства) на основе глюкозамина и хондроитина.
Можно порекомендовать пить достаточное количество жидкости (если не беспокоят отеки), так как хрящи в своем составе содержат связанную воду. При подъеме на ступень старайтесь не распрямлять ногу до конца и не поднимайте тяжестей.