Диетология и снижение веса
Вопрос:
Аноним , 31 мая 2013 года
Всю жизнь с рождения моя дочь была полненькой ,кормила её всё время бабушка ,дочь в 10-13 лет питалась примерно так -На завтрак в школе булку или шоколадка -На обед наваристый суп борщ с майонезом ,белых хлеб(большой кусок ,и когда даже 2 )на мазаный майонезом,и кусок докторской колбасы , -На перекусы: творожки чудо и пряники ,печенки и всякий такие сладости. -Потом были занятия например на танцах час -На ужин ,довольно поздний в часов 7-8 было картофельное пюре с котлетой или сосиской ,белый хлеб ,и квашеная капуста, салат майонезом или кабачковая икра. -И перед сном жирное молоко с пенкой и 2 пряника или 2 печенки . В следствии чего у девочки лишний вес ...в 13 лет девочка весит 65кг,при росте 149.(Танцы только 2 раза в неделю) В 13,5 решила похудеть сначала в её рацион входили : -Овощи,фрукты (в основном яблоки по 4-5 штук в день) -Сладкие йогурты(по 400грамм) -Гречка(грамм 150-200с молоком или с куриным мясом) -Безумные количества черного хлеба(где то по полбуханки в день ) -Супы наполовину разбавленные водой -Повидло,сыр(Мазалось на черный хлеб) -Прибавилась физическая активность ,уроки физкультуры к тем 2 +1, и часто стала ходить пешком по 3-6км Это помогло немого похудеть скажем так в 13,5 вес был 60-63 ,рост 150 Но дочь это не устроило,и поддавшись какому то порыву она начала питаться приблизительно так -Завтрак,:зерненый творог 150 грам ,кусок черного хлеба -Обед: ,суп разбавленный водой 50-50 где то ,кусок черного хлеба -Ужин :гречка с мясом или молоком и кусок черного хлеба (50 гр),или овсяная каша на молоке,салат с маслом. Потом через месяц она отказалась и от черного хлеба , Потом иногда устраивала дни когда за день ела только завтрак и обед ,а могла и просто только завтрак ,1-2 раза в неделю. Суп часто выливался ,мясо выкидывалось , Дочь похудела ,в 13,7 вес 50 .Довольная собой ,захотела ещё немножко ,Теперь питалась по другму (что более успокаивала бабушку) -Завтрак творог зернёный с мёдом или долькой горького шоколада -Обед разбавленный суп ,салат с маслом (5гр),тоненький кусочек хлеба,яйцо или рыба . -Ужин Творог 0% 175-300грам,фрукты 1-3 шт Начала заниматься больше спортом ,пешие прогулки и занятия в фитнес центре ,зарядка утреняя и вечерняя ) Сейчас ей 14 вес 152 вес 39 .Весом вроде довольно питается вот так: -Завтрак ,Творог 1,8% -200грамм с фруктом , или 2 яйца и хлеб ,гречка с молоком , -Обед суп разбавленый водой ,с кусками мяса ,хлеб зерновой ,может омлет с овощами и фасолью. -полдник,творог обезжиренный 125грам,и чай с молоком (100гграм) -Ужин ,котлета ,салат с маслом и хлеб зерновой ,перловка с курицей и овощем , Физическая нагрузка ,урок физкультуры ,танцы Zumba-50 минут ,и фитнес центр далеко от дома находится примерно 1-2 км ,пешком до него. Вот а сейчас лето ,она ест вообще с неохотой ,жарко .Пьёт очень много по 3-4литра.Начались проблемы с ,,женским здоровьем ещё в начале так как цикл не установился порядком.Как объяснить ей что есть надо больше и как её заставить ,все наш уговоры сводятся к тому ,что она говорит что все девочки в её классе мало едят ,и что все они худые ,почему она должна быть толстой ,и что мы просто не смирились так как сначало было ожирение а теперь нет. После похудение сильно выделилась шея и ключца ,ноги остались прежними её это очень волнует .,подскажите а каких элементов судя по её питанию её больше всего не хватает?
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте!
.
Как следует из вашего письма, питание вашего ребенка с детства было крайне несбалансированным, с преобладанием жировых и крахмалистых продуктов, что привело в итого, к ожирению: в 13 лет индекс массы тела равный 29 - это ожирение. Результатом могло стать нарушение гормональной регуляции, что и проявяется сейчас нарушением менструального цикла.
Далее, резкое снижение массы тела также могло негативно отразиться на гормональной регуляции растущего организма.
Имеющееся сейчас питание:творог 1,8% -200 грамм с фруктом , или 2 яйца и хлеб ,гречка с молоком , Обед суп разбавленый водой ,с кусками мяса ,хлеб зерновой ,может омлет с овощами и фасолью. - полдник,творог обезжиренный 125 грам,и чай с молоком (100гграм) -Ужин ,котлета ,салат с маслом и хлеб зерновой ,перловка с курицей и овощем - следует дополнить порцией фруктов на второй завтрак, а также чередовать мясные блда в рационе с рыбными. Помимо этого, рекомендуется на завтрак крупяные блюда (каши), на гарнир - блюда из отварных илил запеченых овощей. В день в рационе вашего ребенка должно быть несколько порций белковых блюд: творог, мясо илил рыба, яйца, кисломолочные продукты.
Что касается витаминно-минеральных комплексов, то я рекомендую вам комплексы, в составе которых йод (для нормальной работы щитовидной железы), железо, медь, витамин В12 (для предотвращения развития анемии), полиненасыщенные жирные кислоты (для нормальзации обмена веществ и синтеза половых гормонов).
Нормальный вес девочки 14 лет при росте 152 см - 45 кг. Этой цифры следует постараться достичь.
Рекомендую вам проконсультироваться (вместе с ребенком) с психологом - специалистом по пищевому поведению.
Помимо этого, необходимо поговорить с вашими родственниками (бабушкой) на предмет правильного формарования питания ребенка.