Вопрос:
Здравствуйте! Я к Вам уже обращалась с вопросом о составлении плана - графика (желательно по времени) питания: что и во сколько кушать, Вы попросили меня написать подробно расписание моего дня. Подъём в 05.00 утра. С 05.10 до 07.15 делаю утреннюю гимнастику (10 минут разминка, 5 миль ходьбы с Лесли Сансон, 20 минут кручу обруч - хула-хуп с массажным эффектом весом 2 кг и завершаю прыжками минут 10. На работу иду пешком 20 минут (и вообще всегда. по возможности стараюсь ходить пешком. У меня есть шагометр (в день могу нашагать по 35000 - 50000 шагов). Рабочий день у меня с 08.30 до 16.00. Работа не сильно сидячая, стараюсь всегда быть в движении: лишний раз пройтись, выйти на улицу. Завтракаю я в 10.30. Последний мой приём пищи в 14.00. Потом только кофе с молоком нежирным. В 16.45 посещаю бассейн. В бассейне плаваю свободным стилем, сильно не утруждаю себя, так как за целый день немного устаю (ещё надо сил, чтобы вечером дома прибраться). До бассейна опять же иду пешком и после бассейна, до дома тоже пешком. По выходным, с утра по одному часу выделяю быстрой ходьбе, просто хожу очень быстро. Хожу я, после того, как сделаю свою основную зарядку. Стараюсь употреблять в пищу много овощей, фруктов, ем отруби - очень много. Жареного, жирного не употребляю. Позволяю себе немного сладкого до 14.00 (гематоген, орешки и т.д.). В течении дня пью много воды. Мой вес сейчас составляет 44 кг, рост 158 см. Очень хочу сохранить свой нынешний вес, так как очень долго и стремительно к нему шла. Я бы очень хотела, чтобы Вы составили график питания (по времени), если можно и что употреблять в пищу. Так как питание у меня не правильное (всего два раза в день, а надо раза четыре пять). Ко всему хочется добавить, что при таком ритме жизни я совсем не устаю, даже наооборот я себя чувствую отлично. Если не сделаю зарядку с утра, наоборот, чувствую себя разбитой, не выспанной. Заранее Вам очень благодарна.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте! Начну с того, что обращу ваше внимание на тот факт, что у вас дефицит массы тела. Ваш минимально нормальный вес - 47-48 кг.
Что касается графика питания.
Утром до работы и после зарядки: порция каши на нежирном молоке или мюсли с сухофруктами, ломтик сыра (твердого) чай с лимоном илил мятой. (для восстановления запаса гликогена в мышцах)
Второй завтрак на работе (10.30): порция (100 г) нежирного натурального йогурта с отрубями. Фрукты (кроме бананов и винограда).
Обед (13.00): салат из свежих овощей с оливковым маслом и отрубями (150 г), суп-пюре из овощей (350-400 мл), запеченая или отварная курица (80-90 г), гарнир из крупы гречневой (100-150 г), чай зеленый.
Полдник на работе (15.30-15.40): порция (100 г) нежирного творога с отрубями и сухофруктами.
Ужин (19.30-20.00): отварная капуста (цветная, брокколи) - 100-150 г и отварная рыба - 60-70 г. Чай с лимоном.
Помимо этого, курсами 2-3 раза в год включайте в рацион витаминно-минеральные колмплексы.