Вопрос:
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Львовна. У меня к Вам такой вопрос - дело в том, что я уже десять дней как питаюсь по 380-550 ккал в день. Это мало, я знаю. Так можно загнуть себе обмен веществ и процесс похудения значительно замедлится + прибавятся проблемы со здоровьем. Позже напишу Вам свой вопрос, а пока изложу суть своего рациона, почему получается так мало калорий, хотя ем я много. Завтрак - 90 г творога 0,8% (84 ккал на 100 г), хлебец(13 ккал) - итого - ВСЕГО около 95 ккал. Но сегодня я увеличила объем, чтобы постепенно, без вреда для фигуры, встать на нормальное питание.. Сегодня я сделала так - съела треть(65 г творога) 7,5% жирности, но на нем было написано, что он низкокалорийный.(131 ккал на 100 г) - получается я съела около 90 ккал, + два хлебца Dr.Korner семи злаковых, там в одном - 30 ккал, а я съела два - 60 ккал. Сегодня я съела 150 ккал на завтрак. Потом перекусила огурцом, примерно 15 ккал. И выпила кофе с лимоном без сахара(говорят, сжигает жиры из пищи и ускоряет метаболизм. А сделала я так - пол чайной ложки кофе на половину выжатого лимона, мякоть съела. Все залила кипятком и выпила, очень вкусно.) Вот. Уже калорий 170 есть, наверное. А ведь еще обед впереди и ужин. На обед я обычно съедаю 3 столовых ложки гречневой каши с огурцом(89 ккал), ИЛИ съедаю куриную грудку(кусок можно уместить в блюдце небольшое) - калорий 140, наверное, в ней. Может больше/меньше. К курице ничего не добавляю. Завтрак у меня обычно в 10, перекус легенький в 11 или 11:30 (в виде огурца), в 12 кофе сегодня выпила с лимоном, обычно не пью кофе, а только воду с лимоном, в 13 ничего обычно, в 13:30 и 14:00 обед. После обеда, в 15:00 обычно ничего, если только очень не захочется - тогда пол огурца, в 16:00 лимонная вода(опять же, пол лимона на стакан воды с мякотью), в 17:00 ужин. Ужин таков - либо гречка(столько же, сколько и на обед), либо курочка(меньше, чем на обед. Калорий 110, наверное), либо чаще всего доедаю творог. (90 г - около 79 ккал) Вот такой вот рацион. Весь день ем, но получается МИЗЕРНОЕ кол-во калорий. Даже в глазах темнеет! Но я наедаюсь. Это всего десятый день таких вот деяний, пока результат не особый.(кроме того, что штаны катастрофически спадают) Немного похудели ноги. живот чуть-чуть убрался, бока тоже... Я не знаю. Раньше я занималась в день кардио-тренировками и немного силовыми, теперь я могу тоже это делать, но чуть меньше по времени, ибо темнеет в глазах и голова кружится, наверное, от нехватки энергии. Каждый вечер хожу быстрым шагом по 7 км, просто гуляю. Не знаю.. Впереди еще 2 месяца и 19 дней, чтобы похудеть. Получится ли у меня? Чего Вы можете мне посоветовать? Кстати, абсолютно не тянет к мучному/сладкому/жирному/соленому/жареному и т.д., от одной только мысли тошнит. Похудею ли я? Мне очень, ОЧЕНЬ хочется сбросить хотя бы 10 кг на первых порах, чтобы не возвращалось! Для меня не составит труда так питаться всю жизнь, правда! У меня большая сила воли и я не хочу ничего вредного кушать. Разве что в школе из-за того, что меня дома не будет около 6 часов(а это огромный перерыв в питании) может что-то измениться.. но по приходу домой все наладится. Пью много воды. Оставить ли все так или все же я правильно решила понемногу ускорять метаболизм, добавляя калории? (до 1000 только.. Больше не смогу) Пожалуйста, подскажите! (параметры - 163/60-62) Желаемый вес - 40-45! Еще, у меня довольно широкая и тяжелая кость. Еще с детства у меня были избытки в весе, но не из-за питания... Передалось, кажись. И мама, и бабушка такие. Но я не собираюсь с этим жить.. Кстати, у меня очень широкие плечи, я бы даже сказала, мужские. Не скажу, что это минус... Просто как доказательство к тому, что кость действительно широкая. Можно нащупать ее на бедрах, например. И еще, ребра тоже можно прочувствовать, при наклоне так вообще пересчитать можно, и стоя видны иногда. Но ведь это у всех, даже у полных.. Наверное.. Кстати, мне всего 13.. (А я уже жируха... Вернее, с детства:( ) Помогите, пожалуйста... Спасибо!
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте! Если я правильно поняла из вашего письма, вам 13 лет, ваш рост 163 см, а вес - 60 кг. Ваш минимально нормальный вес не менее 50 кг сейчас, 52 кг - в 14 лет, 53,5 - в 15 лет.
В связи с этим я категорически не рекомендую вам далее придерживаться выбранного вами стиля питания, поскольку это приведет к проблемам со здоровьем.
Если вам действительно не безразлично ваше здоровье и вы хотите быть здоровой и стройной, вам необходимо питаться следующим образом:
1. Завтрак: творог 5% жирности (100 г), ягоды свежие (200 г), хлеб зерновой (20 г), чай с лимоном.
2. Второй завтрак: йогурт натуральный (125 г), отруби ржаные (1 столовая ложка),
3. Салат из свежих овощей (200 г) с ложкой растительного масла, суп овощной (350 мл), отварная курица или мясо (говядина) - 80г, чай с мятой.
4. Полдник: ягоды или фрукты - 200 г(кроме винограда и бананов).
5. Ужин: отварные овощи (цветная капуста, брокколи) - 200 г с запеченой рыбой - 100 г,или каша гречневая (150 г) с отварной индейкой - 80 г, компот из ягод.
6. Перед сном: стакан кефира 1% жирности или наруральный йогурт (125 г).
Калорийность вашего ежедневного питания не должна быть менее 2000 ккал.
Помимо этого, вам абсолютно необходимо принимать витаминно-минеральные комплексы.