Вопрос:
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Львовна! Прошу посоветовать мне, какую диету из предложенных на сайте, мне лучше выбрать.
О себе: женщина, 60 лет, вес 90 кг, рост 164 см. Состояние здоровья - гипертония 2 ст., принимаю нолипрел форте, ДЭП 2 ст. после ишемического инсульта 7 лет назад, пролечиваюсь регулярно в стационаре, хр. холецистопанкреатит, изжога, лечусь в периоды обострений, аутоиммунный тиреоидит, принимаю эутирокс 100 уже года 3. Вес стал расти несколько лет назад, поправилась на 20 кг.
Есть хочется во второй половине дня и ночью, поскольку часто мучает бессонница. Заранее благодарю за совет!!! С уважением - Татьяна
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте, Татьяна! Рекомендую Вам проверить функциональное состояние Вашей щитовидной железы (гормоны) и откорректировать его с помощью Вашего врача, т.к. любая диета для снижения веса без контроля основного заболевания может быть неэффективна. Вне обострений заболеваний начать похудение стоит со сбалансированной низкокалорийной диеты, снизив суточную калорийность своего рациона сначала примерно на 500 ккал, с дробным (4-6 раз в сутки) питанием небольшими порциями, с ограничением соли (натрия) до 1/2 чайной ложки в день с учетом соли, содержащейся в продуктах питания (хлеб, макароны, сыр и т.п.), животных жиров, мучного и сладостей, содержащих рафинированный сахар. В рационе обязательно должны быть свежие ягоды, фрукты, кроме бананов, винограда и груш, и зелень, овощи, с ограничением картофеля и свеклы. Также необходимо достаточное поступление белка. Его источник - нежирные сорта рыбы и мяса, кисло-молочные продукты, бобовые, цельные злаки. Не забывайте о питьевом режиме - общее количество жидкости за сутки, поступившей в организм с питьем, первыми блюдами, фруктами, овощами и ягодами должно составлять 30-40 мл на 1 кг массы тела. Очень важны для снижения веса и умеренные аэробные физические нагрузки по 30-40 мин. 3-5 раз в неделю - прогулки в среднем темпе, плавание, танцы, фитнес или то, что Вам по душе. Скорректировать нарушения сна помогут прогулки за 30 минут до сна, окончания просмотра телевизора и использования компьютера не позднее, чем за 2 часа до сна, правильный режим питания и растительные, природные "снотворные" - мелисса, хмель, пустырник, ромашка, душица. При отсутствии противопоказаний, можно использовать БАД "Сонные" (на ночь) и "Успокаивающие травы" (в течение дня). Для профилактики изжоги старайтесь не ложиться после еды в течение 40 минут - 1 часа.