Вопрос:
Здравствуйте, Татьяна Львовна, снова хотела бы обратиться к вам за советом.
У меня поверхностный гастрит, в 2007 году была язва 12-перстной кишки (залечила за месяц), скажите, пожалуйста, какие продукты мне можно кушать? В больнице гастроэнтеролог дала мне листовочку, с указанными в ней продуктами, которые нужно есть при гастрите, но больно уж скудноватая информация, я там не нашла пшенной каши, к примеру (из каш там вообще только рис, гречка и геркулес). Смотрела информацию в интернете, она разнится, например, относительно овощей и фруктов - то пишут, что сырые овощи вообще нельзя, только в вареном виде, то фрукты нельзя, только бананы. Еще очень интересуют кисломолочные продукты. Я люблю сыворотку (могу за день выпить литр), можно ли ее при гастрите? А молоко, кефир, ряженку и варенец? Что из них предпочесть, а от чего лучше отказаться? Ах да, еще хлеб. Какой полезнее будет при гастрите: белый или черный/серый? Просто я не особо белый люблю...
Татьяна Львовна, очень надеюсь, что вы мне поможете разобраться, заранее спасибо.
P.S. Читала, что еду нужно выбирать в зависимости от типа гастрита (повышенная кислотность или пониженная), мне кислотность не определяли, диагноз так и пишут: "Поверхностный гастрит".
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте! Диетические рекомендации зависят не только от кислотности, но и от фазы заболевания. При обострении гастрита или язвенной болезни, действительно, на непродолжительный период (от 1 до 12 дней) рекомендуются достаточно серьезные ограничения в питании, максимально щадящую диету, затем рацион питания, по мере затухания обострения, расширяется. И в период ремиссии человеку практически не приходится ограничивать себя в полезных продуктах. При выборе продуктов, вы можете ориентироваться на диетические рекомендации стола №1 по Певзнеру. Поскольку в данный момент из Вашего сообщения не ясно, какая фаза заболевания сейчас, рекомендую Вам обратиться за консультацией к гастроэнтерологу.