Вопрос:
Пашка
,
10 июля 2013 года
Добрый день! Скажите, пожалуйста, нужно ли принимать клечатку (ту, что продают в аптеке) и способствует ли она снижению веса? Заранее благодарю.
Ответ:
|
Здравствуйте!
Клетчатку, также как витамины и минералы, диетологи советуют употреблять регулярно. Дело в том, что современная пища очень бедна натуральными волокнами из-за предпродажной обработки. Длительный дефицит клетчатки может приводить к нарушению со стороны органов пищеварения, косвенно влиять на вес и т.д. Поэтому пищевые волокна необходимо регулярно добавлять к своему ежедневному рациону в виде овощей, фруктов, хлебцев, мюсли, отрубей и т.д Можно для этих целей использовать и клетчатку, которая продается в аптеке.
Клетчатка, также как и отруби представляет собой растительные волокна (они могут быть растворимые и нерастворимые). Нерастворимые - не усваиваются в нашем пищеварительном тракте и просто проходят через него, оказывая при этом очищающее действие. Благодаря нерастворимой клетчатке из организма выводятся различные токсины, шлаки, остатки непереваренной пищи и т.д. Таким образом, клетчатка способствует усилению перистальтики кишечника и его очистке.
Растворимая же клетчатка служит пищей для наших "дружественных" бактерий и поэтому поддерживает их рост и оптимальное для здоровья соотношение.
От клетчатки поправиться нельзя, так как она - достаточно низкокалорийный продукт. Чтобы не навредить организму, нужно помнить, что отруби, так же как и клетчатку не рекомендуется принимать людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (особенно в стадии обострения).
Благодаря тому, что клетчатка достаточно длительно переваривается, с ее помощью можно контролировать аппетит.
Существуют также специальные препараты растительной клетчатки, которая может заменить один из приемов пищи. Лучше, если такая клетчатка будет представлять собой сочетание растворимых и нерастворимых волокон (в виде порошка). Такой порошок можно смешать с молоком, кефиром или любым напитком и использовать вместо ужина. Клетчатка имеет свойство сильно разбухать при контакте с водой, что способствует ее многократному увеличению в объеме. Благодаря такому эффекту чувство голода притупляется.
Кроме насыщения, клетчатка хорошо очищает желудочно-кишечный тракт, способствует регуляции стула и помогает улучшить пищеварение.