Вопрос:
Аноним
,
17 июля 2013 года
Здравствуйте! Я- мать одиночка, воспитываю сына одна. Отец ребенка отказался от нас, когда я была беременна. Очень сильно переживала по этому поводу, много плакала. Родился малыш, взяла себя в руки, стала приходить в себя. Научилась радоваться, смеяться заново. Все пошло своим чередом, воспитывала сына, себя после родов в порядок привела. Захотелось новых отношений, стала принимать ухаживания. Все это время было очень обидно за сына, хотелось чтобы папаша увидел какой он славный растет и пожалел о своем поступке. Прошло полтора года, отец ребенка объявился, выяснилось что он хочет быть еще раз попробывать, только ребенка он не воспринимает, ну так уж и быть попробует полюбить, я должна измениться, решить сложности с жильем и еще много чего должна. Вины он своей не чувствует, всякое в жизни бывает... Все надежды рассыпались, конечно мы окончательно расстались. Но после его возвращения, во мне как будто что- то умерло, мне ничего не хочется, живу по инерции. Каждый день просыпаюсь и думаю, еще один такой же день и ничего не изменится. Себя запустила, растолстела в зеркало не могу смотреть. А на мужчин смотреть не могу. Живу ради сына, днем с ним гуляю, бегаю, прыгаю, все думают о какая мама счастливая. а ночью от одиночества в подушку плачу! Я понимаю что нужно из этого состояния выходить, только не знаю как . С Чего начать?
Ответ:
|
То, что вы рассказали, - чувствую, это было действительно тяжело пережить. "Ощущение, будто вас бросил дважды один и тот же человек, дважды предал. Может это только мое восприятие, но похоже, он дважды показал свою низость. Ваши переживания, конечно, абсолютно нормальны и естественны. То, что вы так сильно отреагировали, - вполне понятно, ведь на самом деле ваши отношения с ним не были психологически завершены в тот момент, когда он вас оставил беременную. Все это время, несмотря на то, что социально вы полностью "шли на поправку", вы молодец, в душе сохранялось желание тем или иным образом завершить отношения, довести их до какой-то комфортной вам точки (может быть отомстить, может вернуть, может симметрично обидеть его, может восстановить отношения). И, вы знаете, скажу парадоксально, - хорошо, что он приходил второй раз и показал себя таким, какой он есть. Он дал вам возможность завершить с ним отношения. Я имею ввиду психологически с ним завершить отношения (как вы пишите - мы окончательно расстались). У вас апатия и инерция, потому что вам надо как-то переварить этот его поступок, принять, что это правда, и это случилось с вами. Т.е. реакция-то совершенно нормальна. Вопрос в том, сколько она длится? Напишите мне об этом. Скорее всего, если долго, то это потому, что вы опять что-то из эмоций удержали внутри, не выразили этого отцу вашего ребенка, может быть не выразили их даже самой себе. Оттого, что удерживаешь много внутри, часто и возникают депрессивные эпизоды, апатия, инерция, равнодушие к жизни. Агрессии, вероятно, много удержано. Может страх какой-то внутри бродит. Чтобы вернуться к жизни, во-первых, скажите себе "то, что я чувствую и что со мной происходит - это нормальная реакция на ненормальную ситуацию, я имею право это чувствовать", во-вторых, найдите себе возможность выплеснуть все, все, что у вас накопилось в душе (затаите внутри - депрессивные настроения затянуться), в-третьих, займитесь обустройством своей личной жизни, но только после того, как освободите сердце от напряжения, страха и негатива. Строить что-то новое лучше на чистом пространстве. Если хотите, могу с этой работой помочь вам. В скайпе несколько встреч. Думаю, они могут дать вам хороший ресурс для движения вперед. Прошлые камни не должны на вас висеть.