Диетология и снижение веса
Вопрос:
burya , 2 августа 2013 года
Уважаемая Татьяна Львовна! Я хотела бы спросить не о своей диете, а об ограничениях в питании для девочки 13 лет. Она немного полновата, но, как мне кажется, это не требует ограничений в питании. Она же хочет "сидеть на диете и похудеть". Конечно, ничего плохого в том, чтобы оздоровить питание нет, но я беспокоюсь, что растущему организму нужны совсем другие объемы и пропорции питательных веществ, чем взрослому. Как понять, что полнота ребенка чрезмерна? Можно ли для них применять ту же формулу ИМТ, что для взрослых? Как рассчитать калорийность рациона для девочки-подростка? Каково должно быть соотношение белков, жиров и углеводов для ребенка? Ну, это помимо общих советов "не есть булки, не есть конфеты", - чтобы сразу поставить здоровое питание на научную основу и она действительно, может быть, слегка бы похудела...
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте! К сожалению, Вы не указали рост и вес ребенка и сделать вывод о наличии проблемы лишнего веса не представляется возможным. В общем виде рекомендации при наличии избыточной массы тела могут быть следующими:
- обратиться к педиатру, детскому эндокринологу для определения наличия и выяснения причины лишнего веса. Эти же специалисты дадут индивидуальные рекомендации по питанию;
- следует придерживаться дробного питание (4-6 раз в день) небольшими порциями с ограничением животных жиров (жирные сорта мяса и рыбы, сливочное масло) и простых углеводов (мучные и кондитерские изделия) при увеличении потребления свежих овощей, фруктов, ягод, зелени и достаточном - белка (кисломолочные продукты, включая творог, яйца, нежирные сорта рыбы и мяса - кролик, говядина, индейка, курица, минтай, хек и проч.);
- не забывайте и о повышении физической активности ребенка - плавание, танцы, фитнес станут хорошим дополнительным фактором контроля веса.